Ученые попытаются взять образец слоя магмы под земной корой
|| 27 октября 2012, 22:13
Ученые попытаются взять образец слоя магмы под земной корой

Человечество за последнее столетие сделало огромный шаг на пути к изучению дальних галактик, ступило на поверхности Луны и Марса, но что касается изучения своей родной планеты, тут дела идут немного помедленнее. Пока ни один ученый, и тем более простой житель Земли не может похвастаться тем, что он своими глазами видел ядро своей планеты или магму.

Чтобы скрыть пробел в изучении этой области науки специалистами был разработан проект, стоимостью в миллиард дол. США. Цель проекта - пробурить шестикилометровую скважину, именно здесь, как считают ученые, заканчивается слой земной коры и начинается магменный слой, который имеет толщину около 3 километров аж до ядра Земли. Земное ядро, как известно, имеет огромную температуру и находится под сумасшедшим давлением. Целью данного исследования для ученых должен стать взятый образец магмы, которая является обильным компонентом структуры нашей планеты. Исследовать его будут в лаборатории, которую недавно только создали. В ней даже поставили пластиковые окна.

Благодаря изучению образца магмы, ученые смогут открыть много тайн об эволюционных процессах, происходящих на нашей планете. Для группы геологов, участвующих в процессе исследования, получение образца магмы Земли сравнимы с важностью получения образца грунта Луны, прибывшего около полувека тому назад.

Как отмечает Дэймон Тигл, технический специалист из британского Университета Саутхемптона, для того, чтобы добраться до земной мантии, потребуются просто титанические усилия. Нужно преодолеть и мягкую почву, и суперпрочные породы камня, спрессованные за много тысячелетий. Для начала, учеными разработана теоретическая детальная модель скважины, глубиной не более 10 000 метров.

Предполагаемое место начала эксперимента – Тихий океан, так, как тут минимальная толщина земной коры.

Бурильная установка для проекта разработана японскими специалистами еще в 2002 году. Как отмечают участники операции, для настолько глубокого бурения придется часто менять буровые резцы, примерно один раз в 50 часов, а это означает, что для бурения 6-километровой скважины, понадобится не один год.

оценка материала
/5
голосов: 0
Дайте, пожалуйста, оценку работе журналиста, выставив рейтинг статьи:

Средняя оценка посетителями: из 5
Количество проголосовавших: 0

Еще более интересные материалы для чтения:
Ученые открыли новые уникальные свойства жвачки Ученые открыли новые уникальные свойства жвачки
Ученые утверждают, что жевание жвачки в течение 5 минут способно повысить концентрацию внимания.

Нанотрубки в минус миллиардной степени Нанотрубки в минус миллиардной степени
Ученые разработали специальные нанотрубки, которые способны доставлять лекарство конкретно в нужные ткани и органы и аккуратно взрываться, впрыскивая туда лекарство. Такие углеродные нанотрубки представляют собой слой графена в один атом, который свернут ... Читать

В Кировограде состоится круглый стол по инновациях В Кировограде состоится круглый стол по инновациях
Заседание круглого стола на тему: «Научная мысль и перспективы развития инновационных технологий в области сельского хозяйства» состоится в областной универсальной научной библиотеке им. Д.И. Чижевского по случаю Дня науки в 15:00 16 мая.Организаторы - уп ... Читать

В Ровенской области 4 насосным станциям нужна модернизация В Ровенской области 4 насосным станциям нужна модернизация
На Ровенщине обсудили пути модернизации мелиоративных систем. Над этой темой работали ученые и практики из 16 областей. На сегодня очень важно сохранять, восстанавливать и модернизировать осушительную систему в целом по Украине. Ведь это позволяет уберечь ... Читать

Дворник на орбите Дворник на орбите
Человеческая цивилизация, существуя на планете, в качестве побочного продукта своей жизнедеятельности ежегодно создает сотни тонн мусора. Везде, где ступает нога человека, остается его след в виде производственных отходов. Не стало исключением и загрязнен ... Читать

• Просмотров: 956

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.